Устраивала она театральные представления и дома, наряжаясь в мамины платья. А в школе Алиса первые делом записалась в драмкружок, хотя обучалась она в физико-математическом лицее.
Но к точным наукам душа у неё явно не лежала: после окончания школы Фрейндлих, естественно, поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. В вузе Алиса тоже была на ведущих ролях. В частности, в выпускной постановке «Мораль пани Дульской» главная роль досталась именно ей.
В кино Алиса Бруновна дебютировала ещё во время учёбы в институте. Правда, тогда она довольствовалась эпизодическими ролями в картинах «Неоконченная повесть», «Таланты и поклонники», «Город зажигает огни» и «Повесть о молодоженах».
После института в 1957 Фрейндлих сразу же была принята в Ленинградский театр имени В. Ф. Комиссаржевской. Причём её путь к славе был довольно тернистым: поначалу ей предлагали исключительно мужские роли. Но ожидание своего шанса и ежедневная работа дали свои плоды: спустя всего четыре года получила приглашение в театр Ленсовета.
Хотя была у Алисы возможность и уехать покорять столицу: в том же 1961 году её настойчиво звали в московский театр «Современник». Но актриса приняла решение остаться в Ленинграде.
А золотые годы Алисы в кино пришлись на 70-е годы прошлого века. Сперва она снялась в «Соломенной шляпке».
А в 1977 году Фрейндлих получила главную роль в комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».
Именно благодаря этому фильму она удостоилась титула «актрисы года». Интересно, что роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в «Служебном романе» писалась специально под Фрейндлих.
А уже спустя год зрители увидели Алису Бруновну в роли королевы Анны в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». На эту роль Фрейндлих даже не понадобилось проходить кинопробы: её утвердили сразу же после её согласия принять участие в проекте.
Успех принёс Фрейндлих не только всенародную любовь. В 1981 году она стала Народной артисткой СССР. Позже она получила аналогичный титул в РСФСР. В активе актрисы есть и четыре Государственных премии Российской Федерации.
1984 год-новая замечательная роль в фильме того же Рязанова "Жестокий романс"
В своё время Алиса Фрейндлих сказала, что готова бесконечно долго играть в пьесах Антона Чехова. Надеемся, что 80 лет — это не предел. И мы ещё не раз увидим её на сценах и экранах.
Свежие комментарии