На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 963 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Любимая «мымра» страны. Алисе Фрейндлих исполняется 80 лет

С будущей профессией Алиса Бруновна определилась ещё в детстве после посещения в трёхлетнем возрасте оперетты «Корневильские колокола». Уже вечером того же дня она показывала выдержки из этой постановки своим друзьям по двору. 
Устраивала она театральные представления и дома, наряжаясь в мамины платья. А в школе Алиса первые делом записалась в драмкружок, хотя обучалась она в физико-математическом лицее. 
Но к точным наукам душа у неё явно не лежала: после окончания школы Фрейндлих, естественно, поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. В вузе Алиса тоже была на ведущих ролях. В частности, в выпускной постановке «Мораль пани Дульской» главная роль досталась именно ей. 
В кино Алиса Бруновна дебютировала ещё во время учёбы в институте. Правда, тогда она довольствовалась эпизодическими ролями в картинах «Неоконченная повесть», «Таланты и поклон­ники», «Город зажигает огни» и «Повесть о молодоженах». 
После института в 1957 Фрейндлих сразу же была принята в Ленинградский театр имени В. Ф. Комиссаржевской. Причём её путь к славе был довольно тернистым: поначалу ей предлагали исключительно мужские роли. Но ожидание своего шанса и ежедневная работа дали свои плоды: спустя всего четыре года получила приглашение в театр Ленсовета.
Хотя была у Алисы возможность и уехать покорять столицу: в том же 1961 году её настойчиво звали в московский театр «Современник». Но актриса приняла решение остаться в Ленинграде.
Первый киноуспех пришёл к Фрейндлих в 1962 году, когда она появилась в двух эпизодах комедии «Полосатый рейс» (увидеть актрису можно в прологе и финале). А после того, как в в 1964 году в «Ленсовете» ей доверили роль Джульетты в постановке Уильяма Шекспира, стало ясно: юная звёздочка постепенно превращается в самую настоящую звезду театра.
 
 
 

А золотые годы Алисы в кино пришлись на 70-е годы прошлого века. Сперва она снялась в «Соломенной шляпке».

 

А в 1977 году Фрейндлих получила главную роль в комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».
Именно благодаря этому фильму она удостоилась титула «актрисы года». Интересно, что роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в «Служебном романе» писалась специально под Фрейндлих.

А уже спустя год зрители увидели Алису Бруновну в роли королевы Анны в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». На эту роль Фрейндлих даже не понадобилось проходить кинопробы: её утвердили сразу же после её согласия принять участие в проекте.

Успех принёс Фрейндлих не только всенародную любовь. В 1981 году она стала Народной артисткой СССР. Позже она получила аналогичный титул в РСФСР. В активе актрисы есть и четыре Государственных премии Российской Федерации.

1984 год-новая замечательная роль в фильме того же Рязанова "Жестокий романс"
В своё время Алиса Фрейндлих сказала, что готова бесконечно долго играть в пьесах Антона Чехова. Надеемся, что 80 лет — это не предел. И мы ещё не раз увидим её на сценах и экранах.

 

http://fishki.net/

Картина дня

наверх