На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 976 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

5 фильмов из ГДР, которые "взорвали" советский кинопрокат

Это был настоящий Голливуд, но с восточногерманским колоритом.



Была на свете такая страна — ГДР, в которой снимали великолепное кино. Западный мир по идеологическим причинам от этого кино всячески открещивался, но зато в Советском Союзе фильмы из ГДР обожали. ГДРовское кино, как и ГДРовская одежда, обувь, продукты питания пользовались в СССР огромным спросом. Для советских граждан это был такой «глоток Запада».

Подавляющее большинство восточногерманских фильмов сняты на уникальной студии ДЕФА, основанной в 1946 году и упраздненной в 1992-ом. ДЕФА объединяла выдающихся режиссеров, актеров, мультипликаторов, сценаристов. Это был настоящий Голливуд, но с восточногерманским колоритом.

За почти полвека ДЕФА сняла больше 700 художественных фильмов, огромное количество документалок и мультфильмов. Некоторые ленты считаются шедеврами кинематографа, как, например, номинированный в 1974 году на премию «Оскар» фильм Франка Байера «Якоб-лжец».

Следует сказать, что в СССР попадали далеко не все фильмы студии ДЕФА. Там тоже было немало идеологических нюансов: все-таки в ГДР снимали несколько свободнее, чем в СССР. В некоторых лентах советские чиновники от кинематографа могли усмотреть крамолу.

Но те ленты, что все-таки доходили до наших экранов, в большинстве своем становились стопроцентными хитами. Особенно это можно сказать о следующих пяти фильмах.

5. Отверженные (1958)



Мало кто знает, что грандиозная французская киноэпопея «Отверженные» с Жаном Габеном в роли Жана Вальжана, снималась в ГДР киностудией DEFA.

Роман-эпопея Виктора Гюго был невероятно популярен в СССР, так что грандиозный успех экранизации был вполне предсказуем. Тем более, что восточные немцы и французы в стремлении «дать европейский ответ Голливуду», не поскупились. Для съемок была построена грандиозная декорация — революционный Париж в миниатюре. Даже в эпизодических ролях снялись звезды французского и немецкого кино.

4. Приключения Вернера Хольта (1965)



Восточные немцы много снимали про войну, пытаясь понять, осмыслить, как целый народ оказался обманут бесноватым фюрером, оказался сторонником самой бесчеловечной идеологии в истории. Фильм «Приключения Вернера Хольта» — экранизация романа Дитера Нолля, рассказывающего о судьбе молодого немецкого солдата, призванного в армию сразу после школы.

«Приключения» — это весьма точное и саркастическое название. Да, поначалу под воздействием геббельсовской пропаганды немецкая молодежь полна энтузиазма. Вернер и его товарищи рвутся в бой, воспринимая поход на Восток, как интересное приключение.

Когда «приключение» превращается в кровавую мясорубку, когда молодой человек становится свидетелем преступлений СС, Вернер начинает понимать, что сторона, на которой он находится, вовсе не является добром.

Заключительный аккорд «приключения» Вернера — бой с подступающими к Берлину советскими солдатами.

Фильм получил множество премий, в том числе, премию Московского международного кинофестиваля. В 1996 году комиссия по культуре Бундестага включила «Приключение Вернера Хольта» в список 100 самых значимых немецких фильмов всех времен.

3. Черный бархат (1964)



Помимо военных фильмов, у ГДРовских кинематографистов великолепно получались шпионские ленты. В конце 60-х в СССР прогремел «Черный бархат» — этот фильм показывали в каждой деревне, где был клуб с киноэкраном.

Захватывающее, атмосферное кино Хайнца Тиля с великолепной Труде Бехман и Фредом Дельмаре рассказывает о попытке так называемого вредительства.

На Лейпцигской промышленной выставке должны продемонстрировать уникальный подъемный кран, созданный в ГДР. Чтобы не допустить этого, иностранная разведка поручает своему резиденту — инженеру Зибелке — устроить катастрофу крана на его презентации.

Для этого Зибелка получает от своих кураторов кислоту, на шпионском жаргоне — «Черный бархат». Кислоту инженер должен влить в главный цилиндр, и тогда кран рухнет.

Разоблачить шпиона должен сотрудник ШТАЗИ Берг и его молодая помощница. Счет идет на часы, а последствия крушения крана будут трагическими.

2. «Три орешка для Золушки» (1973)



Этот, безо всякого преувеличения, великий, фильм был снят двумя ведущими студиями советского блока — восточногерманской ДЕФА и чехословацкой Barrandov Studios. Сказка стала новогодней классикой в Германии (причем, как Восточной, так и Западной), в Чехии, в Польше, в Румынии. «Три орешка для Золушки» восторженно приняли на Кубе, в Западной Европе и даже в США. Во времена засилья диснеевских сказок, ДЕФА и Barrandov сняли невероятно атмосферное, доброе, душевное кино.

Золушка в исполнении очаровательной Либуше Шафранковой стала эталоном воплощения этой роли. Одна из актрис фильма, Даниэла Главачова (в фильме исполнила роль Доры), рассказывала:

«Фильм получился таким прекрасным и нестареющим потому, что вся группа работала на необычайном воодушевлении, на съёмочной площадке царило согласие и желание сделать настоящую сказку, сказку на все времена. Что в итоге и получилось».
С актрисой трудно поспорить — фильм «Три орешка для Золушки», и правда, прошел проверку временем. В Европе его смотрят и пересматривают, как у нас — комедии Гайдая.

Успех фильма «Три орешка для Золушки» в СССР был ошеломительным, и до сих пор фильм входит в список самых популярных в России киносказок.

1) Истерны с Гойко Митичем



Однако, по настоящему культовой в СССР стала серия фильмов про индейцев Америки, снятая студией ДЕФА по мотивам книг Фенимора Купера. Для этих фильмов кинокритиками был даже придуман специальный термин — «истерн». «Истерны» ДЕФА вступали в полемику с американскими вестернами, в которых индейцы изображались в качестве темной, жестокой и невежественной массы. Американские же ковбои были настоящими героями, хранителями тонких ростков цивилизации.

В фильмах ГДРовской студии индейцы, напротив, были благородными, мужественными людьми, которые сражались с чужеземцами за свою землю и культуру.

Главного героя серии — следопыта Чингачгука — сыграл югославский актер Гойко Митич, для которого эта роль стала судьбоносной.

В СССР фильм «Чингачгук — Большой Змей» посмотрело около 37 млн. человек. Следующие фильмы серии также пользовались бешеной популярностью.

Гойко Митич стал в СССР настоящей звездой. Девочки влюблялись в мужественного красавца, мальчики хотели быть на него похожим. С утра до вечера во дворах слышался характерный клич — там вовсю шла игра в индейцев и бледнолицых.

Вот такие замечательные фильмы снимали в давно исчезнувшей с карты мира стране ГДР. И для многих жителей другой исчезнувшей страны — СССР — это замечательное кино стало частью детства, частью юности.

https://back-in-ussr.com/2021/09/5-filmov-iz-gdr-kotorye-vzo...

Картина дня

наверх