На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 969 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Советские велосипеды с мотором

Довоенные и первые послевоенные годы славились популяризацией мопедов и мотоциклов среди обычных граждан. Так как на мотоциклы того времени открытие соответствующей категории не требовалось, то на них ездили все, кому позволяли возможности. Однако, в послевоенный период ПДД изменились, и теперь для езды на мотоциклах требовалась категория.

Многие мотолюбители сразу заперли своих коней в гаражах. Именно благодаря этому и сейчас можно найти Советские мотоциклы 50-х годов в неплохом состоянии. Чтобы обойти эти правила, советские граждане активно начали развивать альтернативу мотоциклам — небольшой мотор в велосипедной раме.

Иртыш



Первый серийный подвесной мотор для велосипеда назывался «Иртыш». Он устанавливался в нижней части рамы велосипеда в районе педалей. При объеме в 48 кубиков, он с трудом мог развить 0.8 лошадок. Однако таких скудных по сегодняшним меркам показателей хватало, чтобы разогнать велосипед до 25 км/ч.

МД-65



1950 год принес миру новую модель двигателя — МД-65 — этот двигатель был многоцелевым, и спектр его использования практически безграничен. На велосипедную раму он устанавливался в районе заднего колеса. Привод осуществлялся непосредственно на покрышку. Такая конструкция не зарекомендовала себя и ввиду многих технических проблем на рынке не прижилась.

Идея подвесных моторов на велосипедных рамах не была тепло принята потребителями. Ходили слухи о прекращении компании по производству подвесных моторов для велосипедных рам. Все изменил Алексей Прибылой. Инженер самоучка не только собрал идеальный мотор для мотовелосипеда, но и подготовил специальную велосипедную раму. Итог многомесячной работы Алексея — мопед «В-901» с двигателем «Д-4». Разница с обычном велосипедом не велика, однако более низкая рама и меньшие колеса с высоким профилем, делали этот байк приятнее.

В-901



Главной проблемой «В-901» стала подвеска, вернее ее отсутствие. Так, если при езде по идеальному покрытию, подвеска не играла большой роли, то при съезде на грунтовые дороги, мотовелосипед отказывал в комфорте райдеру. При конструировании новой модели — «В-902» все эти недочеты были устранены: установлена передняя подвеска (рычаги + пружина), установлены барабанные тормоза и новая дуплексная рама.

В-902


«МВ-042» — Львовянка



1962 год подарил миру новый мопед «МВ-042» — Львовянка. Главным плюсом данного образца был двигатель «Д-5» объемом 45 кубов и мощностью 1.2 л.с. Силовой агрегат позволял с легкостью разгоняться до 30 км/ч.

«В-905» — Белка



Любопытным был и мопед «В-905» — Белка. Этот экземпляр был максимально революционный для своего времени. В нем было сосредоточено множество интересных технических моделей и идей. К сожалению, как раз новаторство и стало причиной, по которой никто его массово не покупал. Массово Белка также не выпускалась.

МВ-044



Эра мопедов подошла к концу примерно к 1967 году. В это время был создан мопед «МВ-044». Несмотря на это, непримиримо наступало время классических мокиков.

https://back-in-ussr.com/2021/05/sovetskie-velosipedy-s-moto...

Картина дня

наверх