На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 966 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

5 вещей из 70-х годов, по ошибке оказавшиеся в фильме «17 мгновений весны»

Знаменитый советский кинофильм «17 мгновений весны» с удовольствием смотрят уже несколько поколений людей. Но есть в нем и немало нестыковок, на которые практически никто не обращает внимания. В фильме фигурирует немало предметов, попавших в 45-м в Германию не просто из СССР, а из будущего.

 

1. Настенные часы «Слава» в кабинете Мюллера

 


За спиной у Штирлица висят часы из будущего
В кадре всего лишь раза два на стене мелькают часы, которые были сделаны в советском государстве в семидесятых годах, но и этого достаточно. Особенно бросается в глаза киноляп, когда смотришь цветную версию. По сути они вообще там были не нужны, так как в кабинете стоят большие часы, механические, с тумбой из дерева, с ножками.

2. Фломастер, которым писал Штирлиц

 


Карикатуры явно нарисованы не ручкой, а фломастером
Гораздо чаще мы наблюдаем фломастер, которым разведчик записывал шифровки и рисовал на «коллег» карикатуры. Но в то время фломастеров еще не было. Они появились на рынке в шестидесятом году. В том, что в руках у Штирлица именно этот художественный инструмент, сомнений быть не может. Чтобы убедиться, достаточно присмотреться к линиям, оставляемым им на бумаге. Карандаши и ручки так не пишут.

 


Линии на бумаге слишком жирные, как от фломастера
Более подробно его можно рассмотреть на кадрах, где герой рисует карикатуры. Визуально он схож с шариковой ручкой, но если внимательно посмотреть со стороны, видны характерные для фломастеров детали. А ведь мы то уже знаем, что в 45-м в Германии этого изделия еще просто не могло быть, как и в СССР.

3. Телеграмма

   


Бланк телеграммы по всем признакам советский
Если вспомнить сюжет, то в фильме есть момент, где Вернер Плейшнер (профессор) заполняет бланк телеграммы. Именно этот бланк и вызывает интерес у наблюдательного зрителя. Любопытство вызывают два момента. Первый элемент – кружок типа глобуса, расположенный под словом «телеграмма». Нарисован он при помощи обычной черной пасты. Под этим кружком, присмотревшись, можно увидеть герб Советского Союза.
Не менее важная деталь находится и в уголке бланка. Несколько раз мелькает характерное «руб./коп.», что довольно странно. Получается, что у немцев действовала валюта Советского Союза еще до завершения войны.

4. Сантехника в квартире Штирлица

 


Сантехника в квартире производства СССР
На экране хорошо видно, что в квартире РСХА, где жил Штирлиц, установлена сантехника производства СССР. Но этот факт никак не отразился на фильме в целом. Действительно, искать изделия военных времен, которыми пользовались немцы, никто бы не стал. И даже если кто-то обратил внимание на такой кадр, то особого удивления у человека не было. Кто там знает, какие раковины и унитазы были в Германии.

5. Очки от солнца

 


Образ Штирлица дополняют очки из 70-х
Если хорошо подумать, то разведчиком Штирлиц был не просто крутым, но еще и модным, к тому же, по меркам людей, живших в семидесятые годы. Свой отпечаток оставили и стереотипы, сложившиеся относительно шпионов. Везде они были изображены в шляпах, длинных темных плащах и очках с темными стеклами. Что касается Штирлица, то он особо не заморачивался. Его полностью устраивали очки от солнца, опять-таки из будущего. Выпускались они большими партиями в Советском Союзе в 70-м году. Носили их тогда все, так как это было модно. В фильме этот аксессуар использовался, чтобы герой не слишком «засвечивался». Но, если посудить, то человек в очках быстрее запомнится, чем тот, у кого лицо открыто.

 


Обручальное кольцо у Кэт на правой руке
Были и другие нестыковки и киноляпы, но это уже относится к поведению героев. При желании их можно было рассекретить в два счета. Кадр, где Штирлиц попросил «супругу» поправить ему запонки, ясно показывает, что обручальные кольца у них на правой руке, а немцы их носили на левой.
Несмотря на все неточности и ошибки, полнометражная кинолента долгие годы считалась одним из лучших фильмов и остается таковым в наше время.

http://back-in-ussr.com/2020/03/5-veschey-iz-70-h-godov-po-o...

Картина дня

наверх