На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Вот так в СССР видели машины будущего

Автомобильным инженерам и дизайнерам в нашей стране всегда было чем ответить на футуристичные зарубежные концепт-кары. Авто Mail.ru вспоминает самые необычные и интересные прототипы времен «холодной войны» и развала СССР

Москвич-408 «Турист» (1964)

На счету инженеров столичного автозавода МЗМА (АЗЛК с 1968 г.) было великое множество интересных ходовых прототипов от гоночных автомобилей до настоящих рамных внедорожников Москвич-415 в духе легендарного Jeep CJ-5. Но, пожалуй, один из самых красивых — двухдверный купе-кабриолет Москвич-408 «Турист».



Этот автомобиль был построен в двух экземплярах (черный и синий) на базе обычного седана Москвич-408 с целью запуска в мелкосерийное производство. Кузов первого из них был максимально унифицирован с исходником и сделан из металла, отличаясь от серийного «четыреста восьмого», по сути, только рамкой лобового стекла и съемным стеклопластиковым колпаком крыши.



Кузов синей машины был изготовлен с широким использованием алюминия. Из «крылатого металла» этому «гранд-туризмо» сделали двери, задние крылья, а также крышки капота и багажника.

К сожалению, за стеной поставленных перед заводом сверхзадач до запуска двухдверки в серию дело так и не дошло. Да и до наших дней эти прототипы увы не дожили.

ВАЗ-Porsche-2103 (1976)



Не только лишь многочисленными предсерийными образцами будущей «Нивы», похожими на армейские внедорожники, удивляли прототипы тольяттинского автозавода в семидесятых годах. Довольно интересно выглядел проект рестайлинга флагманской «трешки», в которому приняли участие спецы из Porsche.



Они здорово модернизировали внешность советского седана, убрав с него весь хром, предложив оригинальную радиаторную решетку, пластиковые бамперы в цвет кузова и большое боковое зеркало опять же в пластиковом корпусе. Немцы улучшили изоляцию салона, заменили переднюю панель, установили новый руль, как в Porsche 924, а заодно перенастроили подвеску.



Но из-за слишком больших затрат и сложностей «зеленого света» такой рестайлинг не получил. Вместо него тольяттинцы реализовали уже готовый к тому времени упрощенный вариант, благодаря которому родился ВАЗ-2106. А предложенные зарубежными коллегами идеи пришлись впору вышедшей позже «пятерке».

ЗИЛ-4102 (1988)



Преемника знаменитого «членовоза» ЗИЛ-4104 в Советском Союзе хотели построить задолго до «Ауруса». Одним из проектов, претендовавших на эту роль, был лимузин ЗИЛ-4102. Два его ходовых прототипа построили на ЗИЛе в конце восьмидесятых с подачи Михаила Горбачева.



Новый более демократичный и современный правительственный лимузин разрабатывали с оглядкой на Rolls-Royce Silver Spirit, Volvo 760 и Cadillac Fleetwood. В четырехместном салоне с отделкой кремовой кожей и велюром присутствовали климат-контроль и аудиосистема с десятью динамиками.



Несмотря на свежий дизайн и ряд инноваций, вроде несущего кузова, уменьшенного на полтонны веса, лучшей аэродинамики и экономичности, машина не получила одобрения. Говорят, автомобиль не понравился Горбачеву. Может, не хватило грандиозности и монументальности?

КамАЗ-1101 «Мишка» (1980)



Еще до того, как в Тольятти разработали «Оку», идея выпустить простой и доступный народный автомобиль посещала умы конструкторов завода в Набережных Челнах, известного своими надежными грузовиками.



С подачи тогдашнего ведущего конструктора «КамАЗа» Владимира Баруна был спроектирован и построен в экспериментальном цехе предприятия небольшой двухместный автомобильчик. Ему присвоили индекс 1101 и имя «Мишка» в честь младшего сына Баруна.



Несколько прототипов 26-сильной машинки, в том числе с четырехместным салоном, в котором задний ряд занял место багажника, «КамАЗ» показывал на разных выставках того времени. Видимо, этого было недостаточно, потому что вместо «Мишки» на ЗМА в 1995 году начали собирать «Оку».

УАЗ-3170 (1979)



Прежде чем на УАЗе сформировалось понимание того, как должны выглядеть внедорожники нового поколения, известные нам под именами «Симбир» и «Патриот», в Ульяновске построили несколько довольно интересных прототипов под индексами 3170, 3171 и 3172. Первый чем-то отдаленно напоминал Defender и Range Rover.



Несколько итераций второго отличались внешне головной оптикой и мягким складным верхом. У одного фары были круглыми в духе Suzuki Samurai, а у другого — «жигулевскими» прямоугольными. Однако и эта серия, разработанная по заказу минобороны в качестве замены модели УАЗ-469, также не получила одобрения, оставшись в статусе ходовых прототипов.

УАЗ-3172 (1991)



Еще одна попытка выпустить новый внедорожник по запросам военных, но уже под индексом 3172, была предпринята в начале девяностых, когда УАЗ представил многоцелевой универсал повышенной проходимости. Изображенный на фотографии синий прототип был построен в единственном экземпляре как гражданская версия новинки, рассчитанная не столько на аграриев и геологов, сколько на туристов и любителей путешествий на природе.

https://back-in-ussr.com/2021/03/vot-tak-v-sssr-videli-mashi...

Картина дня

наверх