Я вновь представляю отрывок из своей новой книги. Казалось бы, мелковатая тема – учет расходов. На фоне событий в мире, потрясений на финансовых рынках – вообще пустяк. Только этот пустяк имеет огромное значение, как для состояния семьи, так и для экономики страны в целом.
Потребительские расходы, сбережения, цены на рынке недвижимости – все тесно взаимосвязано с фондовым, валютным и другими финансовыми рынками. Это все понимают. Но заниматься подсчетом своих расходов так скучно, так неинтересно. Может быть мои мысли, высказанные в книге, имеют к жизни совсем малое отношение. Пишите комментарии.
Расходы на еду (дома и на работе) в России составляют, как было
уже отмечено достаточно большую долю семейного бюджета, поэтому к планированию и регулированию их нужно подойти чрезвычайно ответственно. Дело в том, что в России люди чрезвычайно много и необдуманно тратят на еду, причем в обычные дни. А что творится перед праздниками, особенно перед Новым годом.
Наблюдая предновогодние вереницы тележек к кассам, битком забитые продуктами, я сразу вспоминаю фразу известного сатирика « .. они знают, что уже с первого дня следующего года вся еда на Земле исчезнет?» Да, со стороны это выглядит именно так!
Кое-кто, понимая, как нелепо покупать и готовить на праздник еду в количестве заведомо большем, чем смогут съесть и выпить гости вместе с хозяевами, понемногу уже отказывается от такой практики, ощущая кроме легкости на желудке приятную тяжесть в кошельке. Пускай красиво и богато сервированный стол со страниц глянцевых кулинарных журналов радует глаз хоть каждый день, а в жизни такой же стол может вызвать не самые приятные воспоминания о последствиях пиршества.
В обычные дни к покупке продуктов в магазине стоит подходить тоже обдуманно. Деликатесы должны по большей части рассматриваться, как украшение праздничного стола (естественно в разумных количествах), а не каждодневное кушанье. Я не рассматриваю здесь относительно редкие случаи, когда человек в состоянии позволить себе каждый день покупку осетра, икру и т.д. без видимого ущерба для своего бюджета. Но дело в том, что с точки зрения, как простого здоровья, так и финансового, питаться ежедневно деликатесами вредно.
Простая и здоровая пища будет одинакова приятна и полезна для Вашего желудка и семейного бюджета.
Должен сказать, что наблюдая за манерой потребительского поведения многих россиян и своих клиентов в том числе, я заметил одну особенность – люди тратят на продукты и некоторые другие статьи расходов больше, чем должны бы при имеющихся доходах
по одной очень важной причине. Таким способом они подсознательно пытаются внушить себе и окружающим (но в первую очередь себе), что являются более состоятельными, чем есть на самом деле. Придать себе больший вес, чем тот, которым они обладают в реальности. Люди, образно говоря, надувают щеки, пытаясь выглядеть более важными, чем есть.
Пример:
Если сосед у Петровича, которого он знает уже лет
десять, купил себе скажем «Лэндкрузер» (вот гад, и откуда деньги взял!), то сразу развивается и набирает обороты зависть. И вот уже наш Петрович начинает всерьез задумываться, что надо поскорее сменить свою девятку на какую-то иномарку (пускай подержанную, праворульную). Главное, чтобы внешне выглядела хорошо. Под эту идею подгоняются разные суждения и мнения, количеством хоть отбавляй. «Машину надо менять через три года», «Поездишь на иномарке — в нашу и садиться не захочешь», «Большому человеку – большая машина», «У нас не машины, а ведро с болтами и гайками» А далее варианты.
Вариант 1. Петрович, напрягшись изо всех сил, пересаживается со своей пятилетней девятки в девяти-десятилетний японский джип. Чувство собственной значимости резко взмывает вверх. Ерунда, что все сбережения растаяли, да еще и в долг пришлось залезть, не хочется думать о том, что обслуживание и эксплуатация «новой» машинки могут оказаться неподъемными, главное – владение японским внедорожником подтверждает, что статус Петровича не ниже, чем у соседа (да чтоб ему икалось!).
В этом варианте ,все очень грустно – о накоплении сбережений в семье Петровича на ближайшие года два можно забыть — с долгами бы рассчитаться! Да что там на два – джип, хоть и японский, аппетит имеет вполне даже русский. Каждая заправка тысячу- полторы просит, да плюс ТО, плюс запчасти. По правде сказать, Петрович даже грустит втихомолку от всех о своей девятке, до боли знакомой!
Вариант 2. Как бы не хотелось, но купить что-то похожее Петрович не в состоянии. Пока, по крайней мере.
-Вот поднакопим , тогда – «Ух-х-х!!!»
А пока Петрович с семьей присматривает за соседом. Ага, жена соседа в супермаркете покопалась в колбасе-сыре, ничего не выбрала, пошла дальше.
Экономит! Деньги все на машину высадили, теперь даже колбасу не могут купить.
- Здравствуй, Надя! А что, колбаски подходящей не нашла? Все какая-то не такая? Не вкусная? Не пахнет колбасой? Да-да, сейчас хорошую-то и не купишь. Вот раньше за 2-20 колбаса была колбасой! И пахла-а-а!
Ага, не такая ей, не пахнет! Не вкусная! А нам вкусная, нам — пахнет!
-Давай-ка, женушка, возьмем вот этой колбасы. Сырокопченой, ага! Что мы себе в еде будем отказывать, что ли? И торт сейчас купим! К чаю. А еще вон там лайм возьми, это лимон такой импортный, с ним чай вообще крутой будет!
Второй вариант более щадящий для семьи — крупных расходов не было, в долг не залезли, но самоутверждение путем изменения потребительского поведения – «А мы в магазине покупаем, что захотим, не мелочимся!» – приводит к росту расходов и прекращению, а иногда и сокращению накоплений. Так что, скорее всего Петрович никогда не накопит себе на японский внедорожник, только покупка в кредит — дальше по первому варианту.
Скоро на сайте выйдет новая электронная книга «Финансовая состоятельность семьи – своими руками» Читайте и подписывайтесь на новости
Свежие комментарии