На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 954 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Ленинградское метро 1956-го

1368701115_bda6

Подборка открыток с видами Ленинградского метрополитена, выпущенная в 1956 г., через год после его пуска…

Для составления проектов станций институт “Метропроект” провел два открытых и пять закрытых конкурсов. В закрытых конкурсах принимали участие специально приглашенные ленинградские архитекторы, а в открытых все желающие представить проекты.

Выполненные проекты подвергались общественному обсуждению в Доме архитектора, после чего их рассматривал Городской архитектурный совет.
В итоге всех дискуссий были выделены лучшие проекты, некоторые из них рекомендованы для дальнейшей разработки. Наконец Городской архитектурный совет утвердил эскизные проекты всех восьми станций первой очереди. Начались отделочные работы.

Ситуация в стране также оказывала свое влияние на архитектурное оформление станций. После смерти Сталина почти готовая станция "Сталинская" была переименована в "Нарвскую". Смонтированное к тому времени в торце подземного зала огромное мозаичное панно с изображением "отца народов" было спешно заложено плитами бежевого мрамора под цвет остального оформления станции.

x_c3377960

Станции первого участка построены в характерном для эпохи монументально-помпезном стиле. На их оформление пошло около 22 тыс. кв.м. мрамора и 10 тыс. кв.м. гранита. Их освещает около 700 светильников, торшеров, бра и люстр, изготовленных из бронзы, хрусталя, художественного стекла.

6 ноября 1955 года от станции Автово отправился первый поезд, а 15 ноября начались регулярные пассажирские перевозки. Метрополитен был открыт.

clip_image001

Станция "Пушкинская". Наземный павильон.

clip_image002

Станция "Балтийская". Наземный павильон.

clip_image003

Станция "Технологический институт". Эскалаторный зал.

clip_image004

Станция "Площадь Восстания". Перронный зал.

clip_image005

Станция "Пушкинская". Перронный зал.

clip_image006

Станция "Балтийская". Перронный зал.

clip_image007

Станция "Технологический институт". Перронный зал.

clip_image008

Станция "Владимирская". Билетный зал.

clip_image009

Станция "Технологический институт". Наземный павильон.

clip_image010

Станция "Автово". Наземный павильон.

clip_image011

Станция "Площадь Восстания". Наземный павильон.

clip_image012

Станция "Нарвская". Перронный зал.

clip_image013

Станция "Владимирская". Перронный зал.

clip_image014

Станция "Площадь Восстания". Верхний вестибюль.

http://ussrlife.blogspot.com/2013/06/1956.html

Картина дня

наверх