На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 961 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Туалетная бумага: кому она помогла во время пандемии коронавируса

В канун пандемии Covid-19 в большинстве стран мира произошел настоящий скачок  спроса на такой простой предмет гигиены, как туалетная бумага. Казалось бы, крупные объемы производства, несложная технология изготовления и наличие в любых торговых точках исключают возможность дефицита. Но, как показала практика, все не так просто.

Почему люди массово ринулись скупать туалетную бумагу? Попробуем разобраться.

Причина № 1: психологическая

«В ситуации стресса и неизвестности людям нужно нечто уверенное, спокойное и интимное» — пояснил израильский клинический работник Влад Роднянский в интервью РИА Новости. По мнению эксперта, такая реакция на тревогу была свойственна еще первобытному человеку. Кроме того, психолог подчеркнул, что туалет для большинства людей – спокойное, уютное место, которое имеет большое значение.

По словам психолога Баруха Фишхоффа (Университет Карнеги-Меллона, Питтсбург, США), причиной небывалого ажиотажа могло быть и ожидание долгого карантина. Другие специалисты отмечают, что уровень паники подняли и социальные сети. Фото пустых полок в магазинах, очереди за туалетной бумагой, пессимистичные посты – все это является катализатором панических настроений в обществе.

Были и курьезные случаи: 28 февраля в Японии этот товар пропал с полок буквально за сутки – сообщает японское издание Асахи-Симбун. Кто-то запустил в соцсетях слух, что медицинские маски, гигиенические салфетки и туалетная бумага изготавливаются из одного сырья, и через 24 часа по всей стране невозможно было найти и пары рулонов. Дошло до того, что в своем обращении к нации премьер-министру Японии Синдзо Абэ пришлось призвать людей прекратить скупать бумагу в промышленных масштабах. А 15 марта полиция города Ньюпорт в американском штате Орегон на своей странице в Facebook призвала жителей перестать звонить в службу спасения 911, потому что закончилась туалетная бумага.

Причина № 2: экономическая

Еще одной причиной бума на бумагу и другие предметы первой необходимости можно назвать страх перед безработицей и грядущим отсутствием средств к существованию. Люди просто пытаются запастись впрок. В связи с пандемией множество предприятий, мест общественного питания, развлекательных центров и магазинов непродовольственных товаров закрылось. Все сферы бизнеса крайне болезненно переносят карантинные меры, многие люди потеряли работу. Кризис продолжает нарастать и человечество в целом пытается справиться с ним не только через контроль финансовых потоков. Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау в статье в журнале Forbes так оценивает нынешние события: «Мы испытываем двойной шок – спроса и предложения».

Кто заработал?

На данный момент представители российских компаний, производящих туалетную бумагу уверяют – в стране нет перебоев с поставками продукции. Производители отмечают, что спрос в интернет-магазинах вырос более чем в два раза, но такое случается и в сезоны простуд – осенью и зимой. Ничего из ряда вон выходящего на российском рынке туалетных принадлежностей не наблюдается и о сверхприбыли речь не идет.

Другое дело – производители медицинских масок и аптеки. Согласно исследованию, данными которого располагает информационное агентством RNS, продажи масок выросли в 24.6 раза, с 10,5 млн. рублей в прошлом году до 259,1 млн. рублей в нынешнем. Аптеки и производители масок получили значительную прибыль.

Полезная ли инвестиция?

Статистика говорит о том, что приобретение туалетной бумаги впрок мало помогает в борьбе с пандемией коронавируса. Однако и в буме на бумагу можно найти плюсы: по крайней мере можно не переживать о наличии такого необходимого в доме предмета вплоть до следующего года. Да и на фоне неумолимо растущих цен небольшая экономия будет как нельзя более кстати.

Но не стоит забывать, что производство туалетной бумаги весьма сильно бьет по экологии – из одного дерева изготавливают от 1000 до 2000 рулонов. В целом, в мире ежегодно вырубается более 10 миллионов деревьев только ради этого гигиенического средства! Согласитесь, это не самое рациональное использование природных ресурсов.

Картина дня

наверх