На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Уникальный фильм "Гонщик", после которого Леонов устроил Янковского в Ленком

Дуэт Евгения Леонова и Олега Янковского хорошо известен отечественным зрителям по культовому фильму «Обыкновенное чудо». Но не все зрители знают, что за 6 лет до съемок в картине Марка Захарова великие русские актеры уже встречались на съемочной площадке одной необычной и очень интересной драмы.

В начале 1970-х советский постановщик Игорь Масленников скучал без работы. До выдающейся серии фильмов про Шерлока Холмса оставалось еще несколько лет, а в послужном списке Игоря были лишь малоизвестные картины «Личная жизнь Кузяева Валентина» и «Завтра, третьего апреля». В это же время студия Ленфильм собралась снимать производственную ленту «Мы с автомобильного» по сценарию Нины Рудневой и Иосифа Ольшанского и предложила Масленникову поучаствовать в проекте. Ознакомившись с текстом, режиссер пришел в ужас от некомпетентности авторов, но согласился поработать, дабы не растерять «форму» и не сидеть без дела.

Масленников сразу настоял на том, чтобы сценарий был переписан, и занялся этим собственноручно в компании журналиста Юрия Клеманова. Скучная производственная картина мгновенно превратилась в спортивную драму, и постановщик, немного успокоившись, приступил к сложнейшим съемкам. На главные роли позвали не нуждающегося в представлениях Евгения Леонова и молодого актера Саратовского театра Олега Янковского. Также в фильме снялись Лариса Лужина, Армен Джигарханян, Леонхард Мерзин и другие артисты.
— Грубый вы все-таки народ, таксисты, для такого тонкого дела как ралли.
— И нахальные.
— Точно.



Иван Кукушкин и Николай Сергачев — работники московского АЗЛК и гонщики заводской команды, много лет выступающие на автомобиле «Москвич-412». Они участвовали в соревнованиях по всему миру и стали лучшими друзьями, а опытный Кукушкин научил молодого Сергачева азам гоночного искусства. Но все изменил случай в Альпах.

На зимнем турнире сидевший за рулем Кукушкин не справился с управлением и, пытаясь уйти от столкновения с другим автомобилем, не сумел удержать «Москвич» на дороге. Машина — в кювете, гонщики — в больнице. По приезду в СССР Сергачев решает, что Кукушкин в силу возраста уже «не тянет» и уходит от учителя в другую команду перед самым началом престижного ралли «Синий перевал». Общественность в шоке: теперь лучшие друзья будут соревноваться друг с другом. Через несколько дней Сергачев и Кукушкин сталкиваются на «Синем перевале», и ряд напряженных инцидентов на трассе и за ее пределами проверяет мужчин на прочность и порядочное отношение к делу…
— Вот закончим это кольцо, Николай Николаевич, — я всё-таки в Москву позвоню. — Напомнишь, что ты её любишь?
— Напомню.
— Женщинам нравится, когда напоминают.



Ленинград, Москва, Подмосковье, Таллин, Нарва, Армения, Грузия, Финляндия… За время съемок фильма «Гонщики» группа проехала более 40 тысяч километров, работая в тяжелых условиях. Олег Янковский перед началом проекта вообще не умел водить автомобиль, но под руководством инструктора научился управлять машиной буквально за месяц. Правда, во время съемок в Абхазии произошел неприятный инцидент, и автомобиль, в котором ехал Янковский перевернулся, а сам актер чудом остался жив. После этого режиссер с трудом убедил Олега снова сесть за руль.

Масленников выбрал для «Гонщиков» сложный путь производства, исключающий возможность комбинированных съемок. Постановщик стремился к реалистичности и снимал диалоги «вживую» специальной камерой, закрепленной на корпусе автомобиля. А оператору иногда даже приходилось забираться в багажник, чтобы получить необходимый ракурс. Также большую помощь в съемочном процессе Масленникову оказывали известные мастера гоночного спорта и специалисты ДОСААФ.

Но все технические изыски были бы бесполезны, если бы актеры, исполнявшие главные роли, не смогли убедить зрителей в реальности происходящего. Леонов и Янковский продемонстрировали недюжинное мастерство и то, что сейчас называют «экранной химией». Кстати, сына Ивана Кукушкина здесь играл настоящий сын Леонова — Андрей — и данное обстоятельство тоже сыграло фильму на руку. Но самые лучшие сцены «Гонщиков» именно те, где в кадре одновременно появляются Кукушкин и Сергачев. А финальный эпизод с «открытой» концовкой трогает до самой глубины души.
— Он очень высоко тебя ценит.
— Я что — вещь ваша? «Ценит»…



В итоге Леонов и Янковский настолько хорошо вошли в роль, что на самом деле увлеклись автоспортом и стали друзьями в реальной жизни. Евгению Павловичу настолько понравилось работать с Олегом, что он порекомендовал его Марку Захарову, только что занявшему должность главного режиссера театра Ленком. Захаров впервые слышал фамилию Янковского и специально поехал в Саратов, чтобы посмотреть на молодого актера в спектакле «Князь Мышкин». Игра Олега на сцене впечатлила Марка Анатольевича, и в том же году Янковский начал работать в Ленкоме.

«Гонщики» вышли в советский прокат 2 апреля 1973 года, но кассовым хитом картина стать не сумела. Зато публика навсегда запомнила трогательный фильм, ставший, поистине, уникальным для советского кинематографа. До этого в СССР никогда еще не было лент, посвященных автоспорту. И «первая ласточка» получилась, более чем, удачной.

https://back-in-ussr.com/2021/11/unikalnyy-film-gonschik-pos...

Картина дня

наверх