Во времена СССР было особенное представление о том, какой должна быть женщина: в первую очередь – это труженица, во вторую — жена, мать и полезный член общества. За семьдесят лет образ советского слабого пола претерпевал различные изменения, а художники передавали это в своих полотнах.
Советская власть отменила все дореволюционные запреты, которые касались семьи, брака, образования. Женщины получили свободу, они могли теперь заниматься всем тем, чем занимались мужчины, все двери были для них открыты.
Молодое советское государство было совсем бедным, революция и гражданская война основательно измотали население. В стране царила нищета, разруха и голод. Соответственно выглядели и женщины, они были бедно одеты, и худы, но не от постоянных занятий спортом, а просто от недоедания.
Григорий Ряжский «Делегатка»
Правительство молодого советского государства вместе со строительством коммунизма было очень озабочено формированием образа «новой женщины». Во всём мире должны узнать, что она теперь не слабый пол, а такой же строитель светлого будущего, как и мужчины. Задача представителей искусства была помочь этой общегосударственной цели. Художники теперь писали портреты не изнеженных дам, а смелых и целеустремлённых героинь.Георгий Ряжский «Рабфаковка»
А таких «новых женщин» действительно было много. Они обрадовались предоставленной вдруг свободе, и начали активно бороться за равноправие полов. Это были настоящие революционерки, с мятежным духом, которые родились в конце XIX — начале XX веков.Советская власть отменила все дореволюционные запреты, которые касались семьи, брака, образования. Женщины получили свободу, они могли теперь заниматься всем тем, чем занимались мужчины, все двери были для них открыты.
Молодое советское государство было совсем бедным, революция и гражданская война основательно измотали население. В стране царила нищета, разруха и голод. Соответственно выглядели и женщины, они были бедно одеты, и худы, но не от постоянных занятий спортом, а просто от недоедания.
Свежие комментарии