На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Цены на билеты «Аэрофлота» в СССР и нынешние

Генеральный директор основанной в далеком 1932 году авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев рассказал о результатах проведенного сравнительно анализа цен на перелеты с зарплатами: тогда и сейчас.
И у него получилось, что гражданам Страны Советов полет на самолете обходился дороже, чем в современной России.
«Мы сделали аналитику. Это средняя зарплата, которая была в Советском Союзе в 1974 году, и, допустим, мы взяли два противоположных направления, Нью-Йорк и Токио», — заявил Савельев в эфире телеканала «Россия 24».
Итак, в 1974 году средняя зарплата в нашей стране составляла 143 рубля, а в 2019-м — уже 47 867 рублей. При этом билет на самолет из Москвы в Нью-Йорк в 1974-м обошелся бы в 295,5 рубля, а в 2019-м — в 20 485 рублей. Получается, что сегодня товарищ со средней зарплатой может купить на нее практически два билета аэрофлотовского экономкласса за океан. А тогда ее не хватало даже на полбилета"…
Савельев подчеркнул, что это касается и цен на авиабилеты по внутренним маршрутам СССР: «Если мы возьмем полеты на Дальний Восток — около 120 рублей Москва — Владивосток в одну сторону при зарплате 140. Никогда не было дешевых билетов».

А вот и раритетный авиабилет на рейс «Аэрофлота» 1973 года
Судя по вырезанным справа цифрам, перелет Владивосток — Хабаровск — Москва обошелся пассажирке в 117 советских рублей.

Регистрация на рейс в те годы заканчивалась за 25 до вылета газотурбинных и за 10 минут — для поршневых самолетов!

На форумах вспоминают:
«Билет расчитывался по формуле:
Цена={Тарифное расстояние-300) х 1.667 коп.}+ 12 руб.
Если тарифное расстояние меньше 300 км, то 4 коп. за каждый км.
Билет Алма- Ата — Мск стоил 62 руб., а на Ту144 — 80 руб. без права на льготы.
Плюс 50 коп. за бланк билета».

А вот брошюра с ценами «Аэрофлота», судя по дизайну, 80-х годов




И для сравнения — еще авиабилет из 1960-х
Перелет из Воронежа в Тулу (300 км по прямой или 350 по автодорогам) стоил девять рублей.

А вот что значит надпись «тяжелая» на обратной стороне этого билета?

Могли аспирантки летать на каникулы Л-д- Владивосток, сейчас цена сравнялась с Нью-Йорком, недоступны оба рейса.

Картина дня

наверх