На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 976 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Атмосферные снимки советских автомобилей

В 1988 году иностранный фотограф Крис Ниденталь приезжал в СССР и сделал ряд классных снимков. В том числе и на Красной Площади в Москве.
Тут он запечатлел целый ряд черных правительственных «Волг», которые выстроились в ожидании своих чиновников.
Интересно, что перед нами новенькие для того времени ГАЗ-24-10 с пластиковыми решетками радиатора и колпаками на колесах. Все, кроме одного. Самым первым в ряду стоит самый обычный ГАЗ-24 «Волга». А кто сможет блеснуть знаниями и опознать микроавтобус, стоящий за «Волгами»?



Вы все прекрасно знаете, что советские автомобили довольно успешно поставлялись на экспорт, в том числе в страны Европы. Одним из импортеров была компания Scaldia — Volga.
Для продвижения автомобилей они принимали участие в различных автовыставках. И вы только посмотрите, как великолепно смотрелся стенд с новенькими советскими авто! Сказка же!
На стенде был даже собственный шоу-стоппер. Это гоночный Москвич-412 экипажа С.Брундза — А.Карамышев, победители ралли «Тур Европы» 1974 года.



Следующий снимок сделан 1 мая 1972 года в поселке колхоза имени Кирова Марыйской обрасти, Туркменская ССР.
Настоящая сельская жизнь. Вообще эта фотография очень похожа на современный провинциальный Китай, если бы не советские автомобили: ЗАЗ-966 «Запорожец», Москвич-412 ижевского производства и ГАЗ-21 «Волга».
За ними движется любопытный трехколесный трактор для обработки полей с хлопком.



В 1968 году в Москве уже местами было довольно плотное движение. Особенно, когда дорога частично перекрывалась для какого-нибудь парада.
Обратите внимание, что по центральной полосе идет толпа с красными советскими флагами.
Дорожный поток состоял в основном из «Волг» и «Москвичей». Из интересного — ГАЗ-21 «Волга» с крышей красного цвета. Это такси после капитального ремонта, водители прозвали их «Красными шапочками».
Вы также можете увидеть пару ранних УАЗиков: цельнометаллический УАЗ-450 красного цвета и фургон УАЗ-452Д прямо за ним.
Но есть и еще более интересный экземпляр. Обратите внимание на универсал ГАЗ-22 «Волга», который едет немного впереди УАЗиков. Посмотрите на его решетку.
Если меня не глючит, то она соответствует «Волге» второй серии. Но в серию универсал пошел одновременно с появлением третьей серии и с решеткой «китовый ус». Что же это за автомобиль такой?



В своё время я настолько увлекся темой советских мотороллеров, что даже приобрел себе Тулу-200.
Одновременно с ним в Вятских Полянах выпускали вот эти прекрасные мотороллеры ВП-150 «Вятка», которые были созданы по образу и подобию итальянских Vespa.
При этом они не были точной копией зарубежной модели, хотя бы потому, что «Вятка» получилась несколько крупнее и тяжелее.



Это не какой-то британский родстер, а советский гоночный «Москвич». Он построен на базе автомобиля Москвич-401, и оснащался двигателем модели 404.
Рабочий объем мотора составлял 1100 см3, но главной особенностью являлась система питания.
Впервые в отечественном автоспорте применили 4 горизонтальных карбюратора, позаимствованных от мотоцикла ИЖ-49. Мощность составляла 58 л.с.
Представляете то «удовольствие», которое испытывали механики для синхронизации и настройки всех четырех карбюраторов?



Гостиница «Иверия», построенная в 1967 году была основной гостиницей класса «люкс» в Грузинской ССР.
А вот так выглядела стоянка перед ней в 1976 году. Фанаты автобусов Ikarus 250 с надписями Inturist будут в восторге. Все автобусы — ранней модели, еще с третьим фонарем на крыше, как у тепловозов.
Не обошлось и без автомобилей «Волга» ГАЗ-24. Их тут тоже было много. Кстати, гостиница существует до сих пор, правда называется Radisson Blu Iveria Hotel.



Если вы застали времена Советского Союза, то должны знать, как любили в то время поливать улицы.
Для этого использовали специальные поливомоечные машины, одной из которых был ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130.
В цистерну заливали воду, а затем под давлением подавали перед передними колесами.



И вновь Москва. Снимок сделан в 1973 году. Кроме круглолобых автобусов ЛАЗ-695 внимание на себя обращает универсал ГАЗ-22 «Волга».
Сначала я было подумал, что это санитарка, но я ошибся. Это обычная гражданская версия.
Вот только что за логотип у неё на правой двери? И, если честно, я вообще не уверен, что это логотип, а не какая-нибудь вмятина.



Такой была Колхозная площадь Москвы в 1987 году. Старичок Москвич-401 вполне уверенно смотрелся в дорожном потоке.
Обратите внимание на наклейку SU в его задней части. Такие заставляли клеить, когда автомобиль выезжал за пределы Советского Союза.
Интересно, где же побывал этот Москвич? Может он объехал половину Европы?

Картина дня

наверх