На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Почему Абдулла носил чалму зеленого цвета?

Восток дело настолько тонкое, что даже обычные вещи этой загадочной части света для других раскрываются с неожиданной стороны. Как, к примеру, головной убор.

Чалма для людей Востока – это не просто головной убор, а предмет сакрального характера и глубокого смысла. Право его носить мальчики получали после признания статуса мужчины. Ее снятие с головы – есть проявление величайшего уважения к собеседнику, а потеря – позор, который ничем не смыть.

Почему Абдулла – основной антагонист киноленты «Белое солнце пустыни» носил чалму достаточно позитивного и жизнеутверждающего цвета? Ведь, по идее, ему гораздо больше подошел бы черный или хотя бы белый.
И это была не прихоть киношников и не выбор костюмеров, использовавших первое, что попалось под руку. Зеленый цвет в мусульманской религии считается особым. В соответствии с традициями, право носить такую чалму получало две категории граждан: те, кто совершили хадж (паломничество) в Мекку, и непосредственные потомки рода Мухаммеда.



Итак, образ Абдуллы. Он был баем. При этом собственной земли он не имел, поскольку родился в бедной семье. Но при этом герой явно образован, что подтверждает грамотная речь, и склонен к философствованию. Ведь многие его цитаты настолько мудры в своей лаконичности, что достойны быть высеченными в камне:

— Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.
— …но кто на этой земле знает, что есть добро и зло? Такая манера изъяснения больше свойственна лаконичному Западу, нежели Востоку с его склонностью к витиеватым выражениям, в конце которых слушающие уже забывают, чем все начиналось.
У Черного Абдуллы четкая выправка, что позволяет сделать предположение о его службе в какой-то европейской армии. Поскольку такой осанки просто скачками по степям в погоне за наживой не добиться.
К тому же излюбленная одежда Абдуллы – военный мундир – английский офицерский френч.



Таким образом, персонаж получается не просто колоритный, но и очень неоднозначный и загадочный: мундир европейского образца, военная выправка, неожиданно дополненные зеленой чалмой. Можно предположить, что он все же совершил хадж. Но если взять в расчет, что глава басмаческого движения, несмотря на силу и жестокость, уважительно относится к серьезным врагам, то он давно привык к своему статусу. И хотя семья Абдуллы была бедной (отец говорил ему: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня. Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный»), это не значит, что она не могла принадлежать к роду Пророка. Тем более что европейская элита тоже любит подчеркивать свою принадлежность к знатным и чуть ли не королевским династиям.



И знатное происхождение не было гарантией богатства ни в Европе, ни в Азии. Стоило только попасть в опалу или совершить опрометчивый поступок, как богатство, подобно воде, утекало сквозь пальцы в казну или в карманы к врагам.

А как вы считаете, жизнеспособна ли версия принадлежности Черного Абдуллы к роду мусульманского пророка?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх