На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Летающие монстры Советского Союза

3 уникальных экраноплана, разработанные в полной секретности.

Экраноплан – специализированный транспорт, перемещающийся по воздуху. Чтобы машина парила над землёй или водой используется эффект экрана – отражения воздуха от поверхности. Для образования аэродинамического эффекта необходимо чтобы крыло двигалось на минимальной высоте. Она обычно не превышает пары метров. При одинаковых показателях массы и скорости экраноплан имеет меньшее удлинение крыла по сравнению с самолётом.

Если учитывать международные стандарты экраноплан – это не самолёт, а морское судно. Такая машина эксплуатируется на местности, где не пройдет обычный корабль. Благодаря высокой гидроаэродинамике и мореходности, по сравнению с другими судами у экраноплана почти всегда амфибийные качества. Он одинаково легко передвигается как над водой, так и землёй, снегом и льдом с возможностью базироваться на любой поверхностью. Благодаря этому в экранопланах объединены лучшие характеристики водного и воздушного транспорта.

1. Каспийский монстр

КМ – экраноплан, который заграницей окрестили «Каспийским монстром». Разработкой советского экспериментального Корабля-макета (именно так расшифровывалось сокращение КМ) занимались инженеры КБ Алексеева. Начиная с 1964 по 1965 год проектировали и создавали уникальную, самую огромную в мире летательную машину по праву, названную монстром.



Машина с размахом 37,6 м, длиной 92 м и максимальной взлётной массой 544 тонны поражала своими габаритами. Пока не появился самолёт Ан-225 известный как «Мрия» экраноплан КМ был самым тяжёлым летательным аппаратом из когда-либо созданных в мире. Это был перспективный транспорт для военных целей. Но в процессе проектирования конструкторы столкнулись с множеством проблем. Поэтому проект был заморожен, а макет так и не стал полноценным экранопланом. Стоит отметить, что в соответствии с документами машину зачислили к судам и отнесли к ВМФ. Это было обусловлено минимальной высотой подъёма над поверхностью.



2. Лунь

Проект 903 больше известный как Лунь является ракетным кораблем-экранопланом. Ударное судно-ракетоносец, спроектировано конструкторским бюро Алексеева. Руководителем проекта назначили В. Н. Кириллова. Его создали на производственном предприятии «Волга». Это единственный полностью построенный экраноплан из 8 запланированных.



Создание экраноплана было запланировано для уничтожения надводных судов, водоизмещение которых составляло не более 20.000 тонн. Сравнительно высокая скорость движения и незаметность для радаров надводных судов позволяли экраноплану Лунь подходить на расстояние достаточное для пуска ракеты.



3. Орлёнок

А-90 также известный как Орлёнок является советским транспортно-десантным экранолётом. Его разрабатывали инженеры все того же КБ Алексеева. В ВМФ Советского Союза его приняли на вооружение в 1979 году. Уникальным отличием от двух предыдущих моделей была возможность отрыва от земли или воды и подъём в воздух на высоту до трёх километров.



Орлёнок планировали использовать, чтобы перебрасывать морской десант на расстояние до полтора километра. Он переходил в режим самолёта, если высота волн поднималась до двух метров. Мог развивать максимальную скорость до 500 км/час. Для погрузки и выгрузки десанта и техники использовалась откидывающаяся в правую сторону совместно с кабиной пилотов и стартовыми моторами носовая часть.



Машина была создана, чтобы транспортировать полностью вооружённых 200 морских пехотинцев совместно с двумя бронированными единицами техники. Благодаря способности летать как самолёт и садиться на воду, землю, снег или лёд экраноплан быстро перемещался из Каспийского в Чёрное море.

https://back-in-ussr.com/2021/07/letayuschie-monstry-sovetsk...

Картина дня

наверх