На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 976 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Ми-12 – самый большой вертолёт в мире, созданный в СССР

Каждый год в Советском Союзе разрабатывалось огромное количество новых машин самого разного назначения. Далеко не все имели шанс попасть в серийное производство, однако многие образцы техники становились рекордсменами в своих областях.
Достаточно вспомнить про вертолет-гигант Ми-12, который остается самым большой машиной в своем классе по сей день. Зачем же стране Советов понадобился такой исполин?

На самом деле, заводское название этого вертолета В-12. Впрочем, широким массам машина известна исключительно как Ми-12. В странах НАТО советскую разработку знали под кодовым именем «Homer» («Гомер»). Разработка вертолета началась в далеком 1959 году, а первый полет состоялся 10 июля 1968 года. Создавался он как универсальная машина для нужд народного хозяйства Советского Союза и его вооруженных сил. В частности, Ми-12 проектировался как вертолет, способный перевозить компоненты баллистических ракет.

Активная фаза работы над Ми-12 началась в 1963 году на базе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Для упрощения последующего производства конструкторами было принято решение использовать винтомоторные группы Ми-6. В качестве двигателей были выбраны газотурбинные силовые агрегаты Д-25ВФ. Мощность каждого мотора составляет 6500 л.с. Всего их в вертолете 4 штуки. Вертолет получил крылья обратного поперечного сужения. Часть топливных баков Ми-12 были подвесными, еще часть располагалась в крыльях, как у самолета.

Фюзеляж В-12 конструкторы выполнили в качестве огромного полумонокока. Кабину сделали двухэтажной. В хвостовой части установили грузовой люк и трап, способный образовывать подъем для заезда в грузовой отсек колесной техники. Габариты грузового отсека составили 28,15 х 4,4 х 4,4 метра. Полная длина вертолета составила 37 метров, высота – 12.5 метров. Диаметр несущего винта машины 35 метров. Масса пустого Ми-12 составляла 69.1 тонн, а максимальная взлетная масса 105 тонн. Таким образом, вертолет мог поднимать в воздух грузы массой порядка 30 тонн.

Что же касается летных характеристик Ми-12, то и здесь советская машина была на высоте. Скорость движения вертолета достигала 260 км/ч. Практическая дальность и практический потолок составляли 500 и 3,5 км соответственно.

Всего в Советском Союзе успели произвести два таких вертолета. В итоге Ми-12 стал самым большим вертолетом на свете и этот рекорд не побит ни одной авиастроительной компанией по сей день.

https://back-in-ussr.com/2020/06/mi-12-samyy-bolshoy-vertole...

Картина дня

наверх