На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 961 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    врёшь, подонок. Сталин  этого не мог сказать. Засунь себе в очко  измышления Солженицера АбрамаПочему Курчатов с...
  • Владимир Алтайцев
    Врёшь, мразь. Амнистировал не Берия, а  ВЦИК  СССР.Почему Курчатов с...
  • Илдар Гилязетдинов
    Он один из всех ТЕХ  разведчиков и пьяных командиров, ВКЛЮЧАЯ   и ВЫШЕСТОЯЩИХ . которым надо ОБЪЯСНИТЬ и согласовать ...Александр Матросо...

Советский детский микроскоп

Сегодня наличие у любого современного ребенка различных гаджетов, технически сложных игрушек, а также велосипедов, лыж, коньков или музыкальных инструментов считается обычным/привычным набором вещей для обеспечения досуга.

Советскому же ребенку те же коньки или хорошие лыжи, или простенькая гитара доставались далеко не так просто: как минимум, приходилось обещать хорошо учиться или просто долго и надоедливо приставать к родителям, чтобы однажды в Новый Год или на день рождения получить то, что современные дети считают само собой разумеющимся.





Как правило, все эти желанные подарки, о которых мечтали советские дети, были либо дорогими, либо дефицитными, либо и то, и другое сразу. И именно поэтому их ожидание и последующие вручение превращалось в настоящее праздничное событие. Остается спорным вопрос относительно того, насколько высокая цена этих подарков соответствовала их функциональности, но одно несомненно: польза и удовольствие от них были немалыми.
Так, например, несмотря на то, что у многих школьников на уроках биологии бывали практические занятия с использованием микроскопа, многие мечтали имели подобную оптику у себя дома. Одно дело смотреть в микроскоп на уроке, когда нетерпеливый сосед по парте подталкивает тебя под локоть и оттесняет от окуляра, и совсем другое — делать это дома, «с чувством, толком, расстановкой».

Знаменитый ленинградский завод «Ломо» сыграл важную роль в исполнении этой детской мечты, наладив во второй половине 80-х гг. выпуск двух версий детского микроскопа «Аналит» и «Аналит-1». Сегодня порой можно услышать обвинения в адрес этого предприятия, что оно беззастенчиво скопировало зарубежную версию этой «умной игрушки», выдав ее за свою разработку, но с истиной эти обвинения имеют мало общего.



На самом деле, инициатива создания этого замечательного детского микроскопа принадлежала японской компании «Аналит», которая была партнером одной из фирм, входящих в состав экспортной компании «Внешмашинторг» (Москва). У японцев имелся патент на производство микроскопа по американскому аналогу, и компания «Аналит» сама предложила «Внешмашинторгу» заняться производством этого полезного для детского кругозора игрушки.



«Внешмашинторг» обратился на завод Ломо, который обладал нужным оборудованием для производства оптики, смог разработать необходимую документацию и подготовить несколько первых опытных образцов. В 1986 году была выпущена первая партия детских микроскопов «Аналит», которые конструктивно ничем не отличались от заграничной версии — перед заводом и не стояла такая цель, но технология изготовления была несколько иной, т.к. Ломо предложил собственные исходные материалы, свои методы окраски пластмассы и пр.



На первых порах предприятие выпускало 1 000 экз. в месяц, но микроскопы начали пользоваться таким хорошим спросом, что уже к концу конца завод был вынужден увеличить количество до 10 000 штук ежемесячно, и все равно в торговой сети наблюдался дефицит на эти умные игрушки. Завод был вынужден передать изготовление микроскопов из цеха средних серий (медицинские приборы) в цех, который занимался изготовлением особо крупных партий своей продукции (фотоаппаратура) — только так можно было справиться с нужным объемом.





Задача увеличения выпуска микроскопов усложнялась еще и тем, что возникали сложности с комплектацией: помимо самого прибора в коробке должны были находиться тестовые объекты: сушеные мушки, комары, колбочки с различной микроскопической живностью, оживающей при добавлении воды и т.д. Закупка тест-объектов производилась Ломо у сторонних предприятий, и те не всегда успевали уложиться в сроки, из-за чего откладывалась реализация готовых микроскопов и в магазинах возникал дефицит.



Микроскопы «Аналит» выпускались в двух версиях: с проекционным экраном и просто с монокуляром, и логично было бы предположить, что «экранный» вариант относится к более поздним, усовершенствованным разработкам. Однако на сборочном чертеже микроскопа с экраном стоит дата, помеченная 1984 годом, а на чертеже с монокуляром — 1986 год. Получается, что версия с экраном была разработана первой.


«Аналит» с проекционным экраном

Но в любом случае, оба эти варианта у советских детей пользовались огромной популярностью, да и кстати, не только дети, но и взрослые тоже с огромным удовольствием рассматривали мир, который не увидишь невооруженным взглядом. Помните такие микроскопы?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх